Отдел религиозного образования и катехизации Тульской епархии

Жизнь как школа любви

14.04.2016

13 апреля 2016 года сотрудница отдела религиозного образования и катехизации Тульской епархии приняла участие в областной научной студенческой конференции «Проблемы этнической и межконфессиональной толерантности в современном обществе». Мероприятие проходило в стенах ГПОУ ТО «Тульский государственный коммунально-строительный техникум». На форум собрались студенты и преподаватели 10 среднеспециальных образовательных учреждений Тулы и области.
После приветственно слова заместителя директора по учебной работе коммунально-строительного техникума Цибиковой Валентины Геннадьевны, выступил кандидат исторических наук Савенко Сергей Владиславович, доцент кафедры социальных и политико-правовых дисциплин тульского филиала «Всероссийского государственного университета юстиции». Сергей Владиславович посвятил свой доклад правовым аспектам понятия толерантность.
Следующим на конференции стал доклад сотрудницы епархиального образовательного отдела Ивановой Елены Игоревны, которая подчеркнула, что понятие толерантности, терпимости «несет нейтральный смысл, ведь терпеть можно по разным причинам: из любви и милосердия или из равнодушия и страха». В подтверждение своих слов докладчица привела цитату Святейшего Патриарха Кирилла: «Терпеть можно и сжав зубы. Толерантность не несет в себе положительного заряда. Она может предполагать безразличие по отношению друг к другу, отсутствие сотрудничества, отсутствие взаимодействия».

Далее, Елена Игоревна указала на европейскую практику, в которой терпимость возводится в ранг абсолютной ценности: «Такая толерантность наравне с принятием иных культур, рас, религий предполагает принятие всякой мерзости и откровенного зла. Она становится уже выше традиционных ценностей и христианских заповедей. Противники так понятой терпимости часто сопоставляют её с медицинской толерантностью организма - полным или частичным отсутствием в организме иммунитета, неспособностью к выработке антител в ответ на антигенное раздражение. Конечно, столь терпимый организм умирает. Если счесть страну неким гигантским организмом, то чрезмерно толерантное отношение к инородным элементам может привести страну к гибели в буквальном смысле этого слова. В данном случае толерантность – это согласие на деградацию и отсутствие совести, ведь совесть нетерпима ко злу.
Более того, в Европе толерантность принесла приоритет прав национальных, религиозных и прочих меньшинств над большинством, мигрантов над коренным населением. Европейцам зачастую предлагается терпеть до практически толстовского непротивления злу силою. И это в свою очередь не может не провоцировать межнациональные и религиозные конфликты».

Как отметила сотрудница отдела религиозного образования в проблеме толерантности по существу можно выделить два полюса: «на одном конце при интолерантности (нетерпимости) – ксенофобия, религиозный экстремизм, на другом при абсолютной толерантности – нравственный нигилизм. Решением данной проблемы может стать наполнение понятия толерантность традиционным для нашей культуры ценностным смыслом. В России имеются богатые исторические традиции совместного мирного проживания людей разных народов и религий. Эти традиции живы и сегодня».
Приведя исторические и современные примеры Елена Игоревна указала, что «главной ценностью, на которой должна базироваться терпимость является любовь к ближнему. Нетерпимость ко злу и искренняя любовь к окружающим нас людям – это действенно средство как против нетерпимости так и против асболютизированной толератности».

Сотрудница епархиального отдела заключила свой доклад следующими словами: «Толерантность, основанная на традиционной для России ценности любви к ближнему, естественно перерастает в дружбу народов и сотрудничество людей разных религиозных убеждений ради осуществления добрых дел.

Жизнь – это школа любви. Человек учится любить, постепенно расширяя круг, тех кого касается эта любовь. Это в первую очередь своя семья, отечество, культура, друзья, знакомые и просто люди, которым требуется наша помощь не зависимо от их национальности и религии. В текущем году празднуется 1000-летие русского присутсвия на Святой горе Афон. Среди русских афонцев есть и туляки. Но наиболее близок к теме сегодняшней конференции русский святой недавнего времени - преподобный Силуан Афонский. Он прошел школу любви до высших её ступеней – любви к каждому человеку и молитве за весь мир и может служить всем нам примером истинной толерантности, основанной на традиционной для России ценности любви к ближним». После вступительной части начали свою работу две секции, на которых были заслушаны студенческие доклады. В заключение мероприятия состоялось подведение итогов и награждение выступавших сертификатами участника конференции.

Пресс-служба отдела религиозного образования и катехизации Тульской епархии



Назад


Поиск



  Искомое.ru




Если Вы нашли ошибку или опечатку, пожалуйста, выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter.